Зачем детям заниматься в школе искусств
Детство – это лучшее время для раскрытия талантов и способностей любого человека. Поэтому очень важно не упустить этот период и помочь ребенку раскрыть свой потенциал.
Как правило, в процессе развития ребенка, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, чтению. За все это отвечает левое полушарие головного мозга. Однако, для формирования гармоничной личности необходимо развивать оба полушария. Для развития правого полушария просто необходимо заниматься различными видами искусства: музыкой, танцами, театром, живописью. Занятия искусством благоприятно влияют на развитие интеллекта; помогают ребенку учиться мыслить творчески; формируют положительную самооценку и уверенность в себе; учат наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать; развивают нестандартное мышление, память, речь, внимание; расширяют кругозор и знакомят с культурной средой всего мира.
Наилучшим местом для творческого развития ребёнка являются детские школы искусств, успешно совмещающие в себе различные направления. Обучение на музыкальном отделении развивает у детей слух, память, чувство ритма, эмоциональность. Игра на музыкальном инструменте улучшает координацию и мелкую моторику рук, что благоприятно сказывается на развитии мозга. Пение, сольное или в хоре, расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний. Ансамблевое музицирование дает практические навыки коллективной деятельности. Также, музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину, формируют усидчивость.
Обучение на отделении хореографии помогает укрепить мышцы спины, выработать правильную осанку, раскрыть природные физические данные. Занятия приучают детей работать в команде, благотворно влияют на умственное развитие, так как во время изучения хореографических композиций ребёнку постоянно приходится запоминать последовательность движений. Развивается мышечная память, координация движений, артистичность. Начинает хорошо работать вестибулярный аппарат.
Обучение на художественном отделении вырабатывает точность зрения, развивает наблюдательность. Со временем ребенок видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях. Улучшается визуальная память, понимание окружающего пространства. Рисование дает возможность научиться видеть вещи и предметы с разных сторон, глубже и более детально. Кроме того, рисование развивает фантазию.
Благодаря обучению на театральном отделении, ребёнку будет проще выступать на утренниках, школьных мероприятиях и конкурсах. Пропадает скованность и страх публичного выступления. Дети, занимающиеся в театральных коллективах, становятся более внимательными, чувствительными и способными к сопереживанию. Ребёнок обретает уверенность в себе, становится способным к самостоятельному творчеству.
Японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторской концепции по воспитанию и обучению детей раннего возраста — Ибуки Масару считает, что чем раньше начнётся развитие способностей, тем лучше они смогут раскрыться. В своей книге «После трёх уже поздно» автор пишет: «То, что взрослые осваивают с большими трудностями, дети выучивают запросто».
Какое бы творческое направление не выбрал ребенок, главное, что, знакомясь с миром искусства он приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. И даже если ваш ребенок не станет профессиональным музыкантом, художником или танцором, пользу от занятий искусством вы и ваш ребенок почувствуете, независимо от его профессионального выбора. Наука доказала, что дети, занимающиеся искусством, лучше успевают в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия дисциплинируют, обостряют внимание, не говоря уже о том, что творчество как всякое интеллектуальное увлечение отвращает детей от всевозможных опасностей подросткового возраста.